+7 (495) 106-92-71 Круглосуточно. Без выходных
Москва, ул. Бабаевская, 6
+7 (495) 106-92-71 Круглосуточно. Без выходных
Круглосуточно. Без выходных
Статьи по темам
  • Психиатрическая помощь 24/7:
    прием, обследование, лечение
  • Работа с мировыми центрами
    WFTC, EFTC, SAM, RUN
  • Психологическая интервенция
    и мотивация на лечение
  • Специалисты с непрерывным
    стажем работы более 10 лет
  • 100% гарантия анонимности,
    не ставим на учет в ПНД

Психологические риски подростков

  • Возвращаем к здоровой жизни с 2013 года
  • Лучшие специалисты с опытом более 10 лет
  • Полная анонимность при оказании помощи
Содержание статьи:
Статью проверил
Наталевич Анастасия Михайловна
Старший психолог
21.01.2025
Статьи по темам

Психологические риски подростков
Подростковый период – пора интенсивного формирования личности, когда молодые люди сталкиваются с множеством психологических и социальных проблем. К основным сложностям и факторам риска подростков относятся чрезмерное стремление к взрослости и поиск идентичности, индивидуальные особенности психики и акцентуации характера, социально-педагогические ошибки и бурно протекающий возрастной кризис. Все это нередко приводит к разрастанию психологических проблем, социальной дезадаптации и развитию подростковых девиаций. Данная статья подсвечивает основные факторы угроз психологической безопасности несовершеннолетних. В ней обсудим психологические и социальные проблемы подростков, группы риска в разрезе девиантного поведения, особенности профилактической работы и методы профессионального сопровождения. Вы сможете оценить степень подростковой уязвимости относительно развития негативных форм поведения, пройдя онлайн-тест на определение склонности подростков к риску и заполнив анкету, выявляющую степень риска девиантной социализации.

Получите бесплатную консультацию о психологических рисках подростков прямо сейчас!
Позвонив сейчас, даже если у вас не стоит остро вопрос об оказании помощи или лечения - вы однозначно получите развернутую консультацию.
+7 (495) 106-92-71
Получить помощь

 

Риски на пути развития подростка, особенности периода взросления

Анатомические и физиологические особенности центральной нервной системы и мозга играют ключевую роль в формировании уникальных рисков в жизни подростков, с которыми ребята сталкиваются в процессе взросления. В переходном периоде происходит активное развитие лобной коры – центра принятия решений и управления импульсами. Но, в то время как лобная кора только формируется, лимбическая система, связанная с эмоциями и вознаграждением, уже функционирует на полную мощь. Такое несоответствие приводит к повышенной импульсивности и рискованному поведению. Все это напрямую связано с действием половых гормонов в пубертате. Гормональные изменения оказывают значительное влияние на психофизиологическое состояние, поэтому могут способствовать колебаниям настроения, усилению агрессии, изменению поведения и формированию социальных рисков подростков.

Главной функциональной проблемой подросткового головного мозга является недостаточный уровень самоконтроля: тинейджеры просто не испытывают того уровня страха, который заставляет вовремя остановиться, в то время так как центр предвкушения награды мотивирует на рискованные действия. Гормональные факторы в сочетании с анатомическими изменениями мозга, создают уязвимость перед стрессом и вызовами социума.

Подростковый возраст является периодом формирования самосознания и перехода к новому социальному статусу, что имеет большое значение для дальнейшего развития личности. Если в раннем детском возрасте важна оценка взрослых, то формирующееся самосознание ведет к смене приоритетов. Одной из ключевых психологических особенностей этого этапа жизни является повышенная эмоциональность. Ребята могут сильннн реагировать на стресс, критику и другие проблемы, что нередко приводит к конфликтам с родителями и сверстниками. Неокрепшая психика не вполне готова к сложным жизненным ситуациям, что делает несовершеннолетних более уязвимыми по отношению к триггерам (внутренним конфликтам, проблемам в учебе, давлению социума и прочим внешним факторам).

 

Факторы риска подростков

Разнообразие факторов риска детей и подростков заключается в ряде медико-социальных и психологических аспектов, способных отрицательно сказаться на их развитии и благополучии. В подростковом периоде человек впервые сталкивается с разнообразными вызовами, включая давление со стороны сверстников, формирование самоидентичности и поиски независимости.

 

Психологические факторы

Психологические риски подростков
Одним из факторов риска здоровья подростков является отсутствие психологического благополучия, которое характеризуется общей удовлетворенностью жизнью, наличием нормальной самооценки, позитивным отношением к себе, стремлением развиваться, способностью противостоять социальному давлению, строить позитивные отношения с окружающими и преодолевать трудности, а также субъективным ощущением счастья. Психологическое неблагополучие в подростковом возрасте – важный фактор оценки рисков подростка.
Эксперты, изучающие семейно-подростковую проблематику, выделяют следующие психологические индикаторы для выявления подростков группы риска:

  • Неспособность преодолевать трудности психосоциального характера;
  • Нарушение Я-концепции личности, приводящее к внутреннему диссонансу;
  • Неумение эффективно решать жизненные сложности;
  • Психическая дезадаптация на почве стрессов, психотравмирующих событий и т.д.

Так, многие несовершеннолетние испытывают повышенный уровень стресса, тревожности и депрессии, что может быть вызвано семейными конфликтами или сложностями адаптации в коллективе сверстников. Также следует отметить влияние медиа – негативные комментарии, реклама идеальных образов могут привести к снижению самооценки и ухудшению психоэмоционального состояния. Нехватка родительской поддержки только усугубляет ситуацию, что может привести к самоизоляции.
 

Принципы
Работа с подростками группы риска
Согласования
Разумной требовательности
Стимулирования самовоспитания
Коллективной деятельности
Связи с реальной жизнью
Педагогической поддержки
Возрастного подхода
Уважения индивидуальности ребёнка
Диалога

 

Социальные психологические опасности подростков

Социальным риском считается вероятность возникновения неблагоприятной ситуации, негативно влияющей на ментальное и физическое здоровье человека. Формирующаяся личность наиболее уязвима перед вызовами времени, поэтому социальная работа с подростками группы риска считается особенно значимой для развития всего общества. Вот самые распространенные социальные риски детей и подростков на современном этапе:

  • нахождение в негативном социальном контексте (например, неблагополучная семья или сиротство, что затрудняет процесс самоопределения);
  • школьный буллинг и кибербуллинг (связаны со стрессом, депрессией, формированием аутодеструктивного поведения – от приобщения к алкоголю и наркотикам до селфхарма и суицидальных тенденций);
  • различные интернет-угрозы (вовлечение в деструктивные онлайн-сообщества, развитие игромании).

 

Источники угрозы в жизни современных подростков

Подытоживая анализ факторов, оказывающих влияние на здоровье и безопасность несовершеннолетних, можно выделить ряд наиболее существенных источников риска:

  • личностная сфера и психика (проблемы с самооценкой, чувство одиночества и безнадежности в сложных жизненных ситуациях, неумение разрешать конфликты, обращаться за помощью);
  • семейная система (отсутствие понимания и ментального контакта с родителями);
  • социокультурная сфера (реклама сигарет, алкоголя, культуры неосознанного потребления);
  • недостаточный уровень информированности о потенциальных рисках в поведении детей и подростков (заблуждения и мифы, подростковое невежество и отсутствие критики);
  • приверженность гаджетам (современные дети не выпускают из рук смартфона и не снимают наушников, что приводит к травмам и развитию интернет-зависимости);
  • критическая ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков (под угрозой в основном школьники-подростки и молодежь).

Комплекс негативных социально-психологических факторов и большое количество источников риска определяет развитие девиантного (отклоняющегося) поведения.

 

Девиантное поведение подростков – сущность и факторы риска

Именно в подростковом периоде наиболее выражены факторы риска девиантного поведения подростков, которое существенно отклоняется от общепринятых норм морали и поведения в обществе или резко им противоречит. Отклоняющееся поведение – реальная угроза физическому и психологическому выживанию, процессам саморазвития и самореализации. К факторам риска среди несовершеннолетних относятся:

  • отсутствие системы ценностных ориентаций (большинство современных ребят ориентированы на развлечения, материальные ценности и получение быстрого удовольствия);
  • кризис самооценки (зависимость от чужого мнения, высокая восприимчивость к негативному социальному опыту);
  • отстраненность и противопоставление себя взрослым (приводит к росту конфликтности);
  • цифровая зависимость (онлайн-среда является не только привычным жизненным пространством, но и зоной риска для подростков);
  • обесценивание идеальных устремлений и снижение высших эстетических потребностей (например, современные подростки предпочитают классическому жанру в литературе и кино мистику, тру-крайм, фэнтези).

 

Проблемы девиантной социализации

Проблемы, связанные с девиантной социализацией, касаются эмоционального и психологического здоровья, ведут к формированию деструктивных социальных норм, способствующих зависимостям, росту правонарушений, асоциальному и антисоциальному поведению. Ключевые риски в поведении детей и подростков данной группы:

  • курение, приобщение к употреблению алкоголя и психоактивных веществ;
  • бесконтрольное потребление цифровой информации, игровая зависимость;
  • вовлечение в деструктивные и криминальные сообщества;
  • инфекции, передающиеся половым путем, нежелательная беременность (факторами риска ИППП у подростков являются недостаток информированности о согласии и принципах безопасного секса, вовлечение в среду, где практикуется химсекс и т.д.);
  • участие в травле – форме агрессивного поведения, при которой выбранной жертве намеренно и неоднократно причиняется боль или дискомфорт;
  • пищевые девиации (нервная анорексия, нервная булимия и компульсивное переедание часто ошибочно принимаются за выбор образа жизни, а по сути являются тяжелыми заболеваниями, влияющими на мысли, эмоции и поведение);
  • риск суицида у подростков (социальное одиночество, депрессия, семейные проблемы и расстройства психики, связанные с употреблением психоактивных веществ – все это относится к факторам риска суицидального поведения у подростков).

Важно, чтобы родители, педагоги, психологи и другие активные члены социума учитывали все факторы риска и предоставляли подросткам необходимую поддержку в кризисный период их жизни. Если вы подозреваете, что над вашим ребенком издеваются в школе или он попал в плохую компанию, пристрастился к употреблению ПАВ или слишком озабочен весом, едой и формой собственного тела, но у вас не получается наладить контакт – не преуменьшайте значимость своих подозрений. Как можно раньше обратитесь за помощью к семейному и подростковому психологу Клиники доктора Исаева.

 


 

Психологические особенности подростков группы риска

Основные риски девиантной социализации заключаются в нарушении нормального течения этого процесса. Чувство взрослости – психологический симптом начала подросткового возраста, но в силу незавершенности ряда процессов подросток еще не является по-настоящему взрослым. На этой почве у ребят начинают появляться сложности в формировании идентичности, трудности в межличностных отношениях, снижается интерес к познанию. Повышенные риски подростков могут возникать из-за комбинации факторов: неблагоприятной семейной обстановки, низкого социально-экономического статуса, под воздействием негативной среды. Как отмечают специалисты в области психологии, подростки группы риска требуют к себе особого внимания, независимо от причин, которые повлияли на их дезадаптацию. Основные психологические особенности несовершеннолетних из группы риска:

  • Поведенческие нарушения (расторможенность, повышенная тревожность, гиперактивность, пассивность, агрессия, нарушения в сфере социальной приспособленности);
  • Расстройства эмоционально-волевой сферы (эмоциональная лабильность, страхи, устойчивое пониженное настроение);
  • Проблемы во взаимоотношениях со взрослыми (негативизм, упрямство, безразличие, оппозиционность);
  • Состояние одиночества и беспомощности;
  • Нарушения в сфере самосознания (широкий спектр проблем – от убежденности во вседозволенности до ощущения собственной ущербности).

 

Особенности подросткового возраста
Конфликтность
Период «тяжёлого кризиса» в развитии личности ребёнка
Стремление к самостоятельности и независимости
«Уход в себя»
Разнообразие интересов
Повышенный интерес к чувствам и переживаниям людей
Склонность к самоанализу, формирование самооценки

 

Тест «Группа риска» для подростков (оценка дезадаптации)

Подростковый возраст может стать испытанием для многих родителей. По мере того как дети становятся более самостоятельными и расширяют круг интересов и общения, следить за их поведением становится сложнее, чем когда они были маленькими. Если вы родитель и беспокоитесь о психологической безопасности ребенка, предлагаем вместе с подростком пройти тестирование по методике, которая предназначена для оценки степени подростковой дезадаптации. Тест представляет собой несколько блоков, определяющих склонность к разным видам девиантного поведения: агрессивного (блок №1), самоповреждающего (блок №2), аддиктивного (блок №3), делинквентного (блок №4). В каждом блоке по 8 вопросов. За каждый ответ начисляются баллы следующим порядком: «да» – 2 балла, «иногда» – 1 балл, «нет» – 0.
 
Блок №1, вопросы с 1 по 8 (вербальная и физическая агрессия, направленная на окружающих, враждебность, негативизм, мстительность и дерзость):
 

Пройдите онлайн-тест на вербальную и физическую агрессию, направленную на окружающих, враждебность, негативизм, мстительность и дерзость

Я редко испытываю жалость к животным, другим людям.

Часто ссорюсь с преподавателями и одноклассниками.

Я не прощаю обид.

Когда у меня плохое настроение, я обязательно испорчу его еще кому-то.

Я часто ссорюсь с родителями.

Предпочитаю, чтобы мне подчинялись.

Часто испытываю раздражение, злость, ярость, бешенство. В таком состоянии я могу накричать/ударить/нарочно испортить чужую вещь

Я охотно принял бы участие в реальных боевых действиях.


 

Расшифровка теста на определение группы риска детей и подростков
  • 0-2 балла – отсутствие явных признаков агрессивного поведения
  • 3-5 баллов – обнаруживается ситуативная предрасположенность к агрессивному поведению (ситуация высокого риска для подростка)
  • 6-8 баллов – сформированная модель агрессивного поведения; необходимо обратиться к подростковому психологу или психотерапевту

 
Блок №2, вопросы с 9 по 16 (стремление причинить себе боль или физический вред, селфхарм, признаки суицидального риска у подростков):
 

Пройдите онлайн-тест на стремление причинить себе боль или физический вред, селфхарм, признаки суицидального риска у подростков

Я убежден, что мной никто не интересуется, никто меня не понимает.

От меня ничего не зависит.

Я способен причинить себе боль.

Было бы лучше, если бы я умер.

Терпеть боль назло другим бывает даже приятно.

Я бы взялся за смертельно опасное дело, если бы за него хорошо заплатили.

Когда я стою на мосту, у обрыва, у окна многоэтажки, меня часто посещают мысли от прыжке вниз.

Я нуждаюсь в доверительных теплых отношениях, но абсолютно лишен этого.


 

Расшифровка теста на определение группы риска детей и подростков
  • 0-2 балла – отсутствие явных признаков аутоагрессии
  • 3-5 баллов – выявлена ситуативная предрасположенность к аутоагрессивному (самоповреждающему) поведению; необходима консультация специалиста-психолога
  • 6-8 баллов – сформированная модель аутоагрессивного поведения, высокий риск для здоровья и жизни подростка; нужна срочная помощь подросткового психиатра

 
Блок №3, вопросы с 17 по 24 (злоупотребление различными веществами, изменяющими психическое состояние, стремлении к уходу от реальности с фиксацией на определенных видах деятельности):
 

Пройдите онлайн-тест на злоупотребление различными веществами, изменяющими психическое состояние, стремлении к уходу от реальности с фиксацией на определенных видах деятельности

Все мои друзья курят и употребляют алкоголь.

Пить и курить – это признаки взрослости.

Я играю в азартные игры.

Я пробовал наркотики.

Мне необходимы сильные переживания и острые ощущения.

Удовольствие – главное, к чему в жизни стоит стремиться.

Я употребляю алкоголь/курю от одиночества/из-за проблем в семье/в школе.

Запрещенные вещества употребляют ради эксперимента (в жизни все нужно попробовать).


 

Расшифровка теста на определение группы риска детей и подростков
  • 0-2 балла – отсутствие признаков зависимого поведения
  • 3-5 баллов – обнаружена склонность к аддиктивному поведению; нужна помощь специалиста
  • 6-8 баллов – сформированная модель зависимого поведения; необходимо срочно обратиться к врачу, специализирующемуся на аддиктивном поведении подростков

 
Блок №4, вопросы с 25 по 32 (антисоциальное поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих):
 

Пройдите онлайн-тест на антисоциальное поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающи

Я не хочу ни учиться, ни работать.

Я состою на учете в ПНД.

Я уходил из дома.

Если мне нужно, я способен взять чужое.

У меня есть близкие родственники с судимостью.

Я испытываю отчаяние, обиду, бессильный гнев.

Я часто завидую.

Сильным и богатым необязательно соблюдать все общественные нормы и требования закона.


 

Расшифровка теста на определение группы риска детей и подростков
  • 0-2 балла – отсутствие явных признаков делинквентного поведения
  • 3-5 баллов – выявлены признаки предрасположенности к асоциальному и антиобщественному поведению; у подростка ситуация повышенного риска, нужна психотерапевтическая помощь
  • 6-8 баллов – сформированная модель делинквентного поведения; необходима психолого-педагогическая коррекция

Если для вас важно психоэмоциональное состояние подростка, вы можете пройти профессиональную диагностику в отношении возникновения риска социально-психологической дезадаптации и отклоняющегося поведения. Это поможет своевременно включиться в коррекционную работу и избежать опасных последствий.

 


 

Подросток группы девиантного поведения – как найти подход

Как известно, в подростковом возрасте хочется пробовать все новое, чтобы казаться более взрослым и независимым. Специалисты указывают на тот факт, что подростковое агрессивное, аддиктивное, аутодеструктивное и делинквентное поведение чаще всего относятся к рискованному экспериментированию, а не к глубоко укоренившемуся моральному дефициту. Другими словами, большинство подростков группы социального риска можно перевоспитать и переориентировать, подобрав к ним грамотный подход.

Родителям необходимо действовать сразу во всех направлениях, пытаясь снизить риски и угрозы для подростков: разговаривать, объяснять последствия рискованных поступков, мотивировать, поощрять, пробовать менять среду и в чем-то ограничивать. Если не получается направлять самостоятельно, важно вовремя консультироваться со специалистами. Взрослым следует помнить и о том, что им придется тоже меняться, чтобы научиться уважать и понимать подростка, поддерживать его, сохранять с ним контакт и доверие, становясь более компетентными и авторитетными родителями в глазах ребенка.
 

Наши специалисты
Наталевич Анастасия Михайловна
Старший клинический психолог
11 лет стажа
Клинический психолог, гештальт-терапевт, семейный психолог. Работает с неврозами, депрессиями, навязчивыми состояниями, различными формами зависимого поведения Подробнее
Морозова Евгения Владимировна
Клинический психолог
17 лет стажа
Ведущий специалист по психологическому сопровождению зависимых и их родственников. Специалист по телесно-ориентированной терапии Подробнее
Васина Мария Евгеньевна
Клинический психолог
13 лет стажа
Психолог, гештальт-терапевт. Работает с зависимым и созависимым поведением, помогает людям с различными формами невротических отношений Подробнее
Радзюк Ольга Геннадьевна
Клинический психолог
19 лет стажа
Клинический психолог, гештальт терапевт, юнгианской аналитик. Работает с различными формами зависимого и созависимого поведения, депрессии, ПТСР, кризисы, утраты Подробнее

 

Профилактика подростков группы риска

Профилактическая работа с подростками группы риска, социальная деятельность, планомерная работа психолога с подростками группы риска – это комплексный подход. Профилактика должна включать в себя как психотерапевтические методы для всей семьи, так и программы комплексной социализации. Важно создать безопасное пространство, где молодые люди могут открыто обсуждать свои чувства и переживания. Профессиональное сопровождение специалистов — психологов и социальных работников — играет ключевую роль в этом процессе.

  • Психологический подход – это, во-первых, коллективные профилактические беседы с подростками группы риска, где обсуждаются типичные подростковые проблемы, ребята могут высказывать собственное мнение, делиться опытом, вместе искать ответы на острые вопросы, а во-вторых, индивидуальная работа с подростками группы риска, где в доверительной обстановке проводятся личные беседы, тренинг навыков адаптации, обучающая психодиагностика и т.д.
  • Социализация подростков группы риска – это совокупность мероприятий, позволяющая «трудным» детям усвоить систему знаний, норм и ценностей, с помощью которых у них получится успешно адаптироваться в обществе (индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в формате бесед с ребенком и членами его семьи, организация коллективного досуга для ребят из группы риска, вовлечение в волонтерскую деятельность и т.п).

 

Рекомендации родителям от специалистов клиники Доктора Исаева

  • Создавайте условия психологического и эмоционального благополучия;
  • Старайтесь формировать в ребенке позитивные жизненные цели;
  • Оказывайте поддержку в преодолении трудностей в общении, в учебе;
  • Обучайте адекватному реагированию на острые ситуации;
  • Давайте понять, что семья – это место, где всегда выслушают, поймут и помогут найти выход;
  • Помните, что доверительные отношения – это процесс, требующий постоянных усилий;
  • Чувствуете, что не справляетесь? Найдите в себе ресурсы просить помощи у профессионалов.

В Клинике доктора Исаева и дружественном центре реабилитации для несовершеннолетних и молодежи «Двойной Диагноз.Джуниор» (Москва) вашей семье окажут весь комплекс помощи, направленной на борьбу с психологическими рисками подростков. В нашей команде грамотные специалисты, имеющие солидный опыт работы с подростковым контингентом: клинические психологи, психотерапевты, аддиктологи, педагоги-психологи и наставники, оказывающие сопровождение в реабилитации. В Клинике и РЦ предлагается весь спектр помощи, направленной на диагностику, профилактику и исправление проблем, соответствующих подростковому кризису:

  • диагностическое исследование (анкетирование, тесты);
  • тренинг навыков для лучшей психологической и социальной адаптации;
  • профилактика рисков аутодеструктивного поведения у подростков;
  • психообразовательная работа;
  • психокоррекционные групповые и индивидуальные занятия;
  • подростковая социализация и постреабилитационная поддержка.

 

Реабилитация, как залог
успешного лечения
Гарантия длительной
ремиссии
Комплексная работа
специалистов
Полноценное
возвращение в социум
Восстановление
интересов в жизни
Узнать больше

    Я согласен с политикой персональных данных

     

    Зачем психолог на консультации просит заполнить анкету

    Анкетирование – один из эффективных и ценных методов психологического исследования. Этот инструмент помогает психологу персонализировать терапию, расставить приоритеты в выборе тактики дальнейшей работы с подростком, отслеживать прогресс. Отчасти анкета психолога также помогает достичь взаимопонимания и доверия. В качестве примера приводим один из опросников, с помощью которого можно выявить степень уязвимости молодого человека и его предрасположенность к девиантному поведению. Методика очень помогает выявлению группы риска подростков, так как позволяет лучше понять, какие факторы наиболее актуальны и как можно адаптировать профилактические меры для конкретной личности.
     

    Анкета «Риск девиантной социализации подростка» – пример

    Анкета оценивает ситуации риска подростков по трем критериям: семейная дисфункция (с 1 по 11 вопрос), психотравмирующий опыт (с 14 по 17 вопрос) и девиантная социализация (6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, с 18 по 22).

    1. Я не живу с родителями
    2. Взрослые в моей семье часто ссорятся
    3. Один из родителей не живет с нами
    4. По крайней мере у одного из моих родителей есть проблемы с алкоголем
    5. По крайней мере у одного из родителей есть проблемы с наркотиками
    6. Родители часто «достают» меня по пустякам
    7. Большинство времени я провожу в компании друзей
    8. Я мало бываю дома
    9. Я курю, пробовал алкоголь
    10. Один из моих родителей сидел в тюрьме
    11. Мне приходилось убегать из дома
    12. Я регулярно выпиваю
    13. Большинство моих друзей употребляют алкоголь и другие вещества
    14. Случалось, что дома меня избивали
    15. Я пережил сексуальное насилие
    16. Бывало, меня избивали чужие люди (сверстники, взрослые)
    17. В моей жизни бывали страшные ситуации, о которых я стараюсь не вспоминать
    18. Я пробовал наркотики
    19. Мне приходилось принимать участие в групповых нападениях
    20. У меня есть приводы в полицию
    21. У меня на теле присутствуют шрамы и порезы, нанесенные специально
    22. У меня много татуировок, пирсинга

     
    Чтобы получить реальную помощь, свяжитесь с Клиникой д-ра Исаева в Москве: +7 (495) 106-92-71.

     

    Варианты лечения
    • Консультация специалиста
      от 5 000 ₽ за прием
    • Стационарное лечение
      от 8 500 ₽ за сутки
    • Реабилитация
      от 3 550 ₽ за сутки
    • у нас организована круглосуточная «горячая линия», обратившись на которую, вам ответят на вопросы, связанные с лечением ваших заболеваний, организуют прием у доктора;
    • у нас организован круглосуточный прием доктора психиатра, что позволяет оказать неотложную помощь в любое время;
    • консультация доктора психиатра – это комплексная первичная помощь пациенту, она длится до 2-х часов и призвана не только ответить на ваши вопросы, но и поставить или уточнить диагноз, назначить лечение и указать вектор ваших дальнейших действий;
    • на данном этапе вы получаете достаточно четкий план и прогноз по вашему заболеванию.
    Вам необходимо сделать этот первый шаг, если вы начали чувствовать дискомфорт или наблюдаете изменения у ваших близких людей!
    от 4 500 ₽
    • это самая эффективная помощь при любых видах психиатрических проблем;
    • для некоторых диагнозов данный вид лечения безальтернативен ввиду тяжести ситуации и серьезности оказываемой терапии;
    • мы организовали стационарное лечение в клинике исходя из принципов «фокусировки на интересах пациента»;
    • мы предоставляем круглосуточный мониторинг основных показателей, надзор за состоянием пациента;
    • мы предоставляем комфортные палаты с четырехразовым питанием;
    • мы предоставляем нашу клиническую базу высококвалифицированных докторов-практиков, методик и лучших препаратов;
    • мы сделали стоимость приемлемой, удобной и демократичной.
    Одна неделя стационара может заменить до трех-четырех месяцев «домашнего лечения»! Приблизьте себя к результату!
    от 6 900 ₽
    • в реабилитации мы применяем индивидуальный подход к каждому пациенту и составляем персонализированный план реабилитации;
    • реабилитация в наших центрах базируется на концепции терапевтического сообщества;
    • с реабилитантами работают квалифицированные специалисты в области наркологии и психиатрии, которые ежедневно проводят лекции и занимаются их психообразованием;
    • мы помогаем сформировать устойчивые здоровые привычки и наработать навыки для успешной адаптации в обществе;
    • в стоимость включено трехразовое питание и все для комфортной жизни. Есть возможность одноместного размещения;
    • мы предоставляем дополнительные услуги, которые могут помочь в реабилитации: йога, спортивный зал, бассейн, массаж и т.д.;
    • мы создаем благоприятную и дружественную реабилитационную атмосферу, где вы получите поддержку и понимание.
    Чем раньше вы обратитесь к специалистам и начнете реабилитацию, тем быстрее и качественнее вы придете к видимым положительным результатам и начнёте жить здоровую счастливую жизнь!
    от 2 900 ₽

    Часто задаваемые вопросы

    Какие качества подростка снизят риск отклоняющегося поведения?
    Для снижения рисков девиантного поведения нужно всячески поощрять развитие сильных личностных черт (на личном примере, на примере других положительных фигур и персонажей). Что этому способствует: вовлечение ребенка в позитивную, значимую деятельность, информирование о последствиях отклоняющегося поведения, предоставление доступа к положительным ролевым моделям (например, вовлечение в программы наставничества), обеспечение возможностей для получения качественной психологической поддержки и терапии.
    Как выявить риски школьной адаптации подростка?
    Индикаторы неблагополучия школьника можно заметить в различных сферах жизнедеятельности. Это и сам учебный процесс, и характер взаимоотношений со сверстниками, и в целом отношение ребенка к познавательной деятельности, а также то, как он предпочитает проводить свободное время. Если ваш ребенок изможден, тревожен, жалуется на повышенную утомляемость, у него рассеянное внимание, он прокрастинирует, опаздывает на уроки, регулярно хамит учителям, или наоборот, ведет себя замкнуто, стараясь оставаться незаметным, – можно заподозрить признаки дезадаптации. Для более точной диагностики состояния и оказания помощи рекомендуется обратиться к специалисту.
    Что происходит на реабилитации в РЦ «Джуниор»?
    В подростковом реабилитационном центре занимаются коррекцией последствий возрастного кризиса, различных форм девиантного поведения, аддикций, оказывается помощь в социализации. Ребятам помогают повысить самооценку, выстроить здоровую систему ценностей, наладить отношения в семьей, избавиться от деструктивных моделей поведения и максимально снизить риски рецидива, начать новую здоровую жизнь. Условия социально-психологической адаптации в РЦ полностью отвечают международным стандартам и принципам терапевтического сообщества, внедрены Миннесотская модель реабилитации и уникальная программа «Двойной Диагноз».
    Получите консультацию прямо сейчас!
    Позвонив сейчас, даже если у вас не стоит остро вопрос об оказании психиатрической помощи или лечения - вы однозначно получите развернутую консультацию.
    +7 (495) 106-92-71
    Получить помощь
    Статьи по теме
    Психологическая коррекция поведения подростков

    Период взросления – непростое время. Ранее милый и послушный ребенок вдруг становится импульсивным и упрямыми, а всегда активный и очень общительный внезапно замыкается в себе и пытается отгородиться от окружающего мира…

    Подробнее
    Как строится работа психолога с подростками

    Как известно, подростковый период характеризуется резкими качественными изменениями, затрагивающими практически все сферы жизни. Примерно в 11-12 лет начинается этап крутых перемен не только в физиологии, но и в психологии…

    Подробнее
    Психологические тренинги для подростков

    В подростковом возрасте человек впервые начинает всерьез задаваться вопросами на темы, касающиеся выстраивания отношений с собой и с окружающим миром…

    Подробнее
    Социальная адаптация подростков

    Возрастной период, именуемый подростковым, уникален и сложен, так как в это время растущий организм и формирующаяся личность находятся в биологическом и социальном кризисе. Именно в подростковом возрасте происходят основные перестроечные процессы в психике и возникают новые формы взаимодействия с социумом…

    Подробнее
    Меню
    Позвонить Telegram WhatsApp
    Наверх