Маниакальный эпизод

Проверял Еремин Алексей Валентинович

Маниакальный эпизод – это психическое аффективное расстройство, для которого характерно патологически высокий фон настроения и ускоренная активность. Лечение зависит от тяжести состояния, при первичном обращении требуется размещение больного в стационаре. Настроение пациента с манией может колебаться от легкого веселья до неудержимого возбуждения. Лечение болезни успешно осуществляется в психиатрической клинике доктора Исаева.

Маниакальный эпизод - Лечение в Москве

Проявления маниакального эпизода

Маниакальный эпизод может проявляться по-разному, многое зависит от тяжести состояния, но в целом его симптоматика такова:

• повышенное настроение;
  • энергичность;
  • гиперактивность;
  • многословие и быстрая скорость речи;
  • повышенная сексуальность;
  • увеличение аппетита;
  • снижение потребности в сне;
  • высокая отвлекаемость и неспособность сосредоточиться на одной мысли или действии;
  • высказывание исключительно сверхоптимистичных идей.

Иногда у человека с таким отклонением наблюдается нарушение восприятия, он считает себя способными на любые подвиги. На фоне мании критические отношение к себе у больного резко снижены, и могут приводить к неадекватным действиям, чреватым проблемами в личной и социальной жизни. Больной способен без ограничения тратить деньги, совершать эксцентричные поступки.

У ряда пациентов маниакальный эпизод сопровождает не хорошее настроение, а подозрительность и раздраженность. В составе биполярного расстройства мания встречается несколько реже, чем депрессия.

Двигательная активность при маниакальном эпизоде имеет следующие проявления:

• человек все время куда-то бежит и всегда «занят делом»;
  • он не может усидеть на одном месте;
  • происходит ускорение обменных процессов, поэтому несмотря на нормальный аппетит, больной худеет;
  • иногда повышается температура тела;
  • учащается пульс;
  • повышается выделение слюны;
  • наблюдается разнообразная мимика;
  • разговор сопровождается сильной жестикуляцией.

Виды маниакального эпизода

В зависимости от особенности проявлений выделяют три основные степени мании: гипомания, аффект с психотическими симптомами, и без них. Гипомания отличается легкой формой, человек просто испытывает подъем настроения, он активен, физически продуктивен и энергичен. Обычно такие нарушения не приводят к значительным проблемам с другими людьми и не мешают трудовой деятельности.

Умеренная степень аффективного нарушения – это мания без психотических признаков. В этом случае настроение повышается до неконтролируемого уровня возбуждения. Для этого состояния характерны:

• повышенная активность;
  • речевой напор;
  • снижение потребности в сне;
  • ухудшение внимания;
  • снижение социального торможения;
  • повышенная самооценка;
  • появление сверхценных идей и величия;
  • нарушение восприятия;
  • склонность к необдуманным поступкам.

Тяжелая форма заболевания – это мания с психотическими симптомами. Для нее характерны такие же проявления, но при этом идеи перерастают в бред преследования, знатного происхождения, иногда наблюдаются галлюцинации. Речь настолько ускоряется, что отдельные высказывания понять нельзя, к тому же перескакивание мыслей приводит к полной потере смысла разговора. Больной может представлять опасность для окружающих, так как имеет склонность к агрессии и насилию.

Если в семье появляется человек с проявлениями маниакального эпизода, то лучше всего обратиться в нашу клинику за помощью. Мы помогаем даже в самых тяжелых случаях, и делаем это анонимно.

Лечение маниакального эпизода

Основной задачей оказания медицинской помощи является нормализация настроения и состояния психики и перевод острой фазы в устойчивую ремиссию. Лечение маниакального эпизода проводит врач психиатр. Если патология принимает тяжелую форму, то оказание помощи проводится в стационаре. Больные с легким течением могут находиться на амбулаторном наблюдении. Нередко маниакальный эпизод влечет необдуманные поступки, например, заключение договоров о купле-продажи имущества. Чтобы защитить родственников от потери часто используется принудительная госпитализация больного в психиатрическую клинику. В противном случае его действия могут нанести непоправимый вред. Трудность лечение мании заключается в том, что большая часть пациентов отказываются признавать наличие у них заболевания.

Лечение маниакального эпизода

Лечебные мероприятия проводятся в следующих направлениях:

• купирование острого приступа;
  • стабилизация;
  • профилактика рецидива.

Маниакальный эпизод устраняется такими видами препаратов:

• соли лития или вальпроевой кислоты;
  • бензодиазепины для нормализации сна;
  • нейролептики при выраженном возбуждении и бредовой симптоматике.

Для поддержания достигнутого эффекта применяются соли лития. Длительность лечения и выбор препаратов осуществляется лечащим врачом. Приблизительное пребывание в стационаре составляет около трех месяцев. Затем препараты отменяются с постепенным снижением дозы на протяжении 3-4 месяцев.

В клинике доктора Исаева применяются только сертифицированные медикаментозные средства и проверенные методы психотерапии.

В состоянии ремиссии большую пользу оказывают занятия с психотерапевтом. Они помогают закрепить эффект, полученный от медикаментозной терапии, увеличить ее результативность и предупредить появление факторов, провоцирующих очередной эпизод. Занятия со специалистом проводятся в виде индивидуальной беседы, так и в группах, где собираются люди со сходными проблемами. Это позволяет выявить глубинные причины развития болезни, устранить их или снизить влияние. Хороший результат лает когнитивно-поведенческая терапия. Проведение семейной психотерапии помогает наладить контакт и нормальные отношения между близкими людьми, научить родственников больного правильному обращению с ним, чтобы не спровоцировать обострение.