У вас есть уникальная возможность получить КРУГЛОСУТОЧНО анонимную консультацию, записаться на прием или госпитализацию, вызвать доктора или скорую помощь, получить ответы на свои вопросы. Мы выделили отдельную «горячую линию» в приемном отделении. ЗВОНИТЕ: +7 (495) 795-00-66

Агорафобия

Проверял Еремин Алексей Валентинович

Среди множества фобий довольно часто врачи в своей практике сталкиваются с боязнью открытого пространства, скопления людей, по-научному она называется агорафобия. Без должного лечения данное расстройство заканчивается социальной дезадаптацией и сильно снижает качество жизни человека.

Агорафобия - лечение

Агорафобия и ее причины

Для эффективного лечения фобий любого происхождения требуется знать причины и механизм их появления. Агорафобия не всегда проявляется как отдельное заболевание, она часто сопровождает другие психические расстройства: панические атаки, социофобию, генерализованное тревожное расстройство, неврозы и прочие пограничные состояния. Человек с таким нарушением сильно ограничен, так как не может ездить общественным транспортом, а иногда и неспособен даже выходить из дома.

Многие не понимают причины своего состояния и не проводят параллель между острой или хронической психотравмой и агорафобией. Иногда пациенты отмечают, что первые проявления расстройства у них началось на фоне плохого самочувствия во время простуды, при нахождении в жарком и душном помещении, после сильного утомления, волнения в предвкушении серьезного разговора или сдачи экзамена.

На самом деле механизм формирования фобии более сложен. В его основе лежит низкий уровень понимания безопасности, которые закладывался в детском возрасте. Такой человек ощущает свою беспомощность в мире, он видится угрожающим и не прощающим слабости. Влияют также и особенности характера больного, наиболее подвержены агорафобии такие типы людей:

• сенситивные;
  • впечатлительные;
  • мнительные;
  • тревожные.

Провоцирующим фактором болезни становится смерть близкого, стихийное бедствие, физическое или психологическое насилие, увольнение и другие потрясения. Есть доказательства связи этого расстройства с наследственным нарушением баланса гормонов в организме. Спровоцировать страх способны также химические зависимости – алкоголизм, наркомания, неконтролируемый прием бензодиазепинов и стимуляторов.

Симптомы агорафобии

В случае когда пациента сопровождает человек, которому он доверяет, его уровень паники несколько снижается. Но обычно больной старается обустроить свою жизнь таким образом, чтобы не допустить ситуации, способной вывести его из состояния равновесия. Попадание в обстоятельства, вызывающие тревогу, приводит к негативной симптоматике:

• сильное выделение пота;
  • частое и неглубокое дыхание;
  • дрожь в теле;
  • учащенное сердцебиение;
  • спазмы в желудке, боли в животе;
  • чувство комка в горле;
  • головокружение.

Все эти проявления вызываются внутренним страхом обнаружить свое состояние перед окружающими, умереть или сойти с ума. Агорафобия проявляется даже в том случае, когда человек начинает думать о тревожном для него событии или ситуации, ожидание того, что ему вскоре придется выйти из зоны своего комфорта, также сопровождаются похожими проявлениями.

Иногда больной ощущает временное облегчение и у него появляется возможность расширить свое пространство. Но при отсутствии лечения все может вернуться в прежние рамки, особенно при воздействии очередного психотравмирующего фактора.

Лечение агорафобии в Москве

Ведущим методом лечения агорафобии является когнитивно-поведенческая психотерапия. Пациент под руководством специалиста выявляет свои негативные убеждения, вызывающие страх, затем постепенно, шаг за шагом, погружается в них. Такая десенсибилизация позволяет убедить свое подсознание в отсутствии угрозы для здоровья и жизни и помогает снизить уровень тревожности. Обязательным условием для успешного результата является желание человека устранить свой страх, его полное доверие к психотерапевту, высокая мотивация на выздоровление.

Лечение агорафобии в Москве

Если агорафобия развивается на фоне основного заболевания, то может потребоваться лечение биполярного расстройства, невроза и других отклонений с помощью применения медикаментов – антидепрессантов, транквилизаторов и пр. Дозировку и длительность терапии определяет врач психиатр. Обычно они назначаются в минимальных дозах и коротким курсом, так как служат временной мерой для облегчения состояния и подготовки к проведению психотерапии.

В клинике доктора Исаева применяются только безопасные сертифицированные препараты и проверенные методы психотерапии. Для получения подробной информации об особенностях лечения агорафобии можно позвонить нам. Консультация будет бесплатной и ни к чему не обязывает.

Методика выбирается исходя из особенностей личности пациента и протекания заболевания, тяжести и выраженности психологических проблем, наличия сопутствующих соматических и психических патологий. Многим при агорафобии помогает:

• экзистенциальная психотерапия;
  • психо- и символдрама;
  • гештальт-терапия;
  • психоаналитическая терапия;
  • гипноз.

Все эти способы лечения имеют своей целью устранить те психологические установки, мнение о собственной личности больного человека, его восприятия окружающей действительности, которые способствуют появлению страха. Если психотерапия не проводится, то лекарственные препараты дадут временное облегчение, а причина фобии останется. Поэтому только ее устранение и изменение внутреннего мира поможет пациенту избавиться от патологии.

+7 (495) 795-00-66