ул. Бабаевская, 6как проехать
+7 (495) 290-91-34

Круглосуточная помощь

Вегето-сосудистая дистония: симптомы, методы лечения ВСД
Точно ли клиника Исаева поможет справиться с ВСД?
  1. Мы знаем, что вегетососудистая дистония – это не болезнь, а комплекс симптомов, которые могут проявляться на фоне целого ряда расстройств.
  2. Благодаря точной диагностике, наши врачи быстро определяют причину ВСД-проявлений и назначают действительно эффективное лечение.
  3. Клиника Исаева берет на вооружение только методы с доказанной эффективностью – мы не назначаем сомнительных лекарств и процедур «только для галочки».
  4. Решаем проблему в комплексе, чтобы навсегда избавить пациента от проявлений ВСД.
  5. Уже в начале лечения помогаем справиться с симптоматикой, мешающей жить полноценной жизнью.
  6. Подробно консультируем по всем вопросам – в том числе, онлайн
выбрать врача

Проверял врач-психиатр Шайдуллин Ренат Флюрович

ВСД отсутствует в МКБ-10. Если врач поставил вам подобный диагноз, немедленно меняйте клинику – так называемый специалист просто пользуется удобным устаревшим термином, вместо проведения качественной диагностики.

При каких симптомах ставят ВСД

• головные боли
  • тремор конечностей
  • расстройства невротического характера
  • астению
  • расстройства дыхательной системы
  • учащенное или замедленное сердцебиение
  • повышенное или пониженное давление
  • тревожность
  • болезненные ощущения в области сердца
  • повышенная температура
  • побледнение или покраснение кожных покровов
  • чувство слабости
  • тошнота
  • головокружения
  • быстрая утомляемость
  • бессонница
  • проблемы с пищеварением

Как вы видите, список получается достаточно обширный – ни одно другое «заболевание» не включает в себя такое количество разнообразных, а главное, взаимоисключающих проявлений.

Но ведь симптомы – это отражение того, что происходит с организмом во время болезни. Что же происходит, если у пациента пульс или давление могут повысится, а могут и упасть, кожа может побледнеть или покраснеть, может начаться бессонница, а могут – проблемы с пищеварением.

Все дело в том, что в основе проявлений будут лежать абсолютно различные, но уже абсолютно реальные болезни, несущие прямую угрозу здоровью, а иногда и жизни.

При каких болезнях могут проявляться симптомы ВСД

• паническое расстройство
  • депрессия
  • хроническая обструктивная болезнь легких
  • бронхиальная астма
  • гипотериоз
  • дефицит железа

Нередко проявления вегетососудистой дистонии связаны с гиподинамией, гормональными изменениями, гипертонией или эндокринными нарушениями.

Очень важно понимать – несмотря на то, что диагноза ВСД не существует, проблемы пациента абсолютно реальны. И чаще всего это функциональные нарушения в работе нервной системы, которыми должны заниматься психиатры и психотерапевты.

Без грамотной диагностики невозможно выявить причину, а следовательно – назначить эффективное лечение. К сожалению, врачи иногда буквально отмахиваются от пациента, ставят по сути несуществующий диагноз и ничего не делают с первичным заболеванием, вызывающим все эти симптомы.

В результате пациенты годами мучаются, считая, что вегетососудистая дистония не лечится в принципе, и нужно просто смириться, по возможности принимая какие-то лекарства для облегчения симптоматики.

А между тем, изначальная болезнь будет прогрессировать.

При проявлении симптомов вегетососудистой дистонии, нужно бороться не с проявлениями, а с их причиной. Только тогда возможно вернуть пациенту здоровье.

Лечение вегето-сосудистой дистонии (ВСД)

Комплексная терапия в данном случае должна быть направлена на достижение двух целей:

• устранение первичных заболеваний
  • снижение и устранение отмечаемых симптомов

Уже на ранних этапах лечения назначаются мероприятия и препараты, позволяющие снизить выраженность симптомов и облегчить состояние пациента. Это позволяет существенно повысить качество жизни еще до полного излечения от первичного заболевания – полностью включиться в работу, в учебу, стать активнее, а главное, избавиться от проявлений, в некоторых случаях отравляющих каждый день.

Возможные варианты терапевтической стратегии
Причины проявления симптомокомплекса Стратегия лечения
Психогенные факторы ·         минимизация стрессовых ситуаций

·         нормализация графика

·         исключение конфликтов

·         психотерапия

·         фармакотерапия, направленная на нормализацию работы нервной системы

Соматические заболевания ·         лечение основного заболевания, в соответствии с поставленным диагнозом
Факторы, связанные с образом жизни ·         устранение пагубных факторов (например, смена места работы при работе в негативных для здоровья условиях)

·         общеукрепляющие мероприятия

·         нормализация режима

·         нормализация питания

Перечислять конкретные препараты и процедуры бесполезно, поскольку причиной состояния пациента может быть один из десятков видов болезней или сочетание расстройств.

Важно понимать, что, в первую очередь, успешность лечения вегетососудистой дистонии будет зависеть от правильной постановки диагноза. При качественной, точной диагностике нет никаких препятствий к тому, чтобы раз и навсегда устранить мучающие пациента симптомы и вернуть его к полноценной, здоровой жизни.

Врач-психиатр
Заведующий отделением