ул. Бабаевская, 6как проехать
+7 (495) 290-91-34

Круглосуточная помощь

Помощь при потерях близкого
Точно ли в клинике Исаева помогут после потери близкого?
  1. С этой бедой невозможной работать «в теории», поэтому ситуациями после потери близкого в нашей клинике занимаются только специалисты, знающие, что это такое.
  2. Не торопимся «вешать диагноз», а действительно разбираемся в проблеме, находим причину, по которой так глубоко переживается горе и так сложно отпустить его.
  3. Знаем, что глубокое горе – это один из вариантов срабатывания человеческой психики, а не обязательное нарушение.
  4. Действительно помогаем пережить потерю, а не пичкаем пациентов позитивными слоганами о необходимости жить дальше и радоваться жизни.
  5. Назначаем медикаментозное лечение только при необходимости, в большинстве случаев помогаем проверенными психотерапевтическими методами.
  6. Проводим консультации онлайн.
  7. На связи 24/7, чтобы помочь в любую минуту.
выбрать врача

Проверял врач-психиатр Шайдуллин Ренат Флюрович

Важно понимать, что обратиться к специалисту за помощью при потере близкого – это ни в коем случае не стыдно и не глупо. Горе действительно может буквально лишить желания жить. И с этим невероятно сложно справиться самостоятельно. Важно найти в себе силы и принять помощь.

Можно ли говорить о норме в такой ситуации?

Горевать по близкому – это абсолютная норма. Специалисты, занимающиеся изучением этой сферы, выделяют несколько этапов проживания горя:

1. Шок и отрицания – длится в первые 2 дня;
  2. Эмоциональная истощенность – обычно накатывает в первую неделю, когда близкие не способны до конца осознать утрату;
  3. Тоска и гнев – как правило, наступают со второй недели и длятся до конца второго месяца. Именно в этот период тот, кто потерял близкого, начинает особенно тосковать по нему и злиться на то, что все так произошло.
  4. Острое горе – обычно занимает от 1,5 до 3 месяцев. Происходит полное осознание окончательной потери близкого и невозможности что-то изменить.
  5. Траур – как правило, продолжается до 1 года. Гнев и тоска сменяются чувством апатии, беспомощностью.

Постепенно апатия начинает сходить на нет, и через какое-то время в памяти остаются только воспоминания и иногда накатывающая грусть.

Но иногда человек как бы застревает на одной из стадий и не может пойти дальше. Все буквально валится из рук. Мысли о близком, даже спустя несколько недель вызывают бурные слезы, чувство полной потерянности, отчаяние, а иногда и ступор с уходом в себя.

В этой ситуации обязательно нужна помощь. Помощь того, кто не только понимает ваше горе, но и знает, как пройти через этот тяжелый этап и вернуться к полноценной жизни, сохранив память о близком.

Почему это так больно?

Потеря близкого – это безвозвратная потеря. Смерть – это в принципе единственное, что человек не в силах изменить. Но важно понимать, что в этот период горя проживается именно собственная боль, собственная утрата.

Ушедший близкий уже не чувствует боли, печали. Эти чувства обуревают именно того, кто потерял. В этот период мы страдаем из-за того хорошего, что утратили, заново проживаем свои страхи. Чем ближе был человек, тем сильнее эта утрата и тем сильнее боль.

Что можно с этим сделать?

• Говорите – говорите с друзьями, с родственниками, даже просто с собой. Многим помогают разговоры с ушедшим. Это форма самотерапии, которая позволяет горю излиться.
  • Постарайтесь найти то, что доставляет радость – это не значит, что нужно полностью отключиться от своих эмоций. Однако радость действительно лечит.
  • Не замыкайтесь – горе от утраты близкого часто основано на остром чувстве одиночества, которое становится тем сильнее, чем больше вы замыкаетесь в себе. Понимание, что вы не одни, поддержка со стороны родных, поможет пройти этот тяжелый этап.
  • Обязательно обратитесь к специалисту, если боль не утихает – подобные раны не всегда могут зажить самостоятельно. По множеству причин. Начиная от глубинных страхов и заканчивая той или иной формой психических расстройств. При депрессиях, тревожных, панических, фобийных расстройствах потеря переживается значительно тяжелее.

Помощь при потерях близкого в клинике Исаева

Первое, что мы считаем нужным сказать – в первую очередь, те, кто приходят в нашу клинику, для нас люди, а не пациенты. Люди, у которых случилось большое горе.

И наши специалисты (психиатры, психотерапевты, психологи) делают все, чтобы именно помочь пережить это горе, оставить его за спиной. Не давят своим профессионализмом, не кидаются мудреными терминами, а, наравне с экспертной помощью проявляются абсолютно человеческое и искреннее понимание.

Многолетний опыт позволяет нам быстро определить, чем вызвана невозможность перешагнуть через боль – является ли «застревание» периоде горя проявлением другого заболевания (депрессии, ОКР и т.д.) или внутренних, когда-то не решенных проблем.

Помощь при потерях близкого можно разделить на:

• Медикаментозную – если речь идет о сопутствующей болезни или проживание горя настолько тяжелое, что объективно необходима лекарственная помощь для успокоения, нормализации сна и т.д.;
  • Психотерапевтическую – самый важный этап, в ходе которого специалист помогает пройти через период горя, выбраться из ловушек, расставленных подсознанием, и пойти дальше, снова начать ощущать радость от жизни.

Наша помощь также включает в себе беседы с родственниками – мы расскажем, как близкие могут помочь горюющему, облегчить его ситуацию, ускорить и закрепить результат психотерапевтических сеансов.

Врач-психиатр
Заведующий отделением