ул. Бабаевская, 6как проехать
+7 (495) 290-91-34

Круглосуточная помощь

Панические атаки: причины, симптомы, лечение панических атак
Точно ли в клинике Исаева помогут справиться с паническими атаками?
  1. Мы проводим комплексную диагностику и выявляем истинные причины состояния пациента.
  2. Симптомы могут быть вызваны как самостоятельным паническим расстройством, так и целым «букетом» заболеваний – мы боремся не только с проявлениями болезни, но и с их причиной.
  3. Уже в начале лечения помогаем справиться с симптоматикой, которая отравляет жизнь.
  4. Назначаем только те лекарства и процедуры, которые действительно необходимы пациенту.
  5. Клиника Исаева тесно контактирует с зарубежными учреждениями и использует самые передовые методы терапии.
  6. Мы понимаем, насколько болезнь снижает качество жизни, и делаем все, чтобы вернуть вам благополучие.
выбрать врача

Проверял врач-психиатр Шайдуллин Ренат Флюрович

Без квалифицированного лечения симптомы панических атак не только не проходят, но чаще всего усугубляются. Поэтому при проявлении первых признаков болезни необходимо сразу обращаться к специалисту.

Симптомы и диагностика

Согласно международной классификации болезней по МКБ-10, панические атаки входят в рубрику «Паническое расстройство (эпизодическая пароксизмальная тревога)» (F41.0).

Симптомы панических атак: Симптомы панического расстройства:
  • внезапное возникновение сердцебиений,
  • боли за грудиной,
  • ощущение удушья,
  • тошнота и чувство нереальности (деперсонализация или дереализация)
  • боязнь умереть, потерять контроль над собой или сойти с ума.
  • повторное возникновение панических атак;
  • постоянная обеспокоенность по поводу возможного повторения атак;
  • озабоченность из-за угрожающих последствий (инфаркт, инсульт, возможная утрата сознания и др.);
  • существенные изменения поведения, связанные с приступами;
  • возникновение эпизодов паники без непосредственного воздействия каких-либо веществ или соматических заболеваний (например, лекарств или тиреотоксикоза).

Паническое расстройство диагностируется, если вышеуказанные симптомы проявляются в течение месяца или более.

Как развивается приступ

Паническая атака длится несколько минут. Но могут быть и более затяжные приступы – вплоть до получаса.

Характерные симптомы нарастают, а затем плавно идут на спад, сменяясь слабостью, вялостью, разбитостью.

Выраженность симптоматики индивидуальна, и в этом одна из ловушек заболевания. Как правило, люди с ярко выраженными проявлениями быстрее обращаются к врачу и получают соответствующую помощь. При умеренной выраженности симптомов создается ложное ощущение, что болезнь можно удержать под контролем, и визит к специалисту откладывается на неопределенный срок. А в это время расстройства, лежащие в основе приступов, продолжают прогрессировать.

Четко понять, какова структура расстройства и какое в связи с этим следует принимать лечение, может только врач.

Лечение панических атак

Прежде всего нужно правильно поставить диагноз. Важно понять, является ли причиной приступов изолированное паническое расстройство или целый букет сопряженных заболеваний, при которых сами атаки – только часть общей картины.

Терапия, необходимая пациенту при проявлении приступов на фоне, например, депрессии существенно отличается от лечения панического расстройства. Поэтому ни в коем случае нельзя заниматься самодиагностикой и предпринимать какие-либо самостоятельные меры по контролю своего состояния. Более того, обращаясь к специалисту, обязательно обратите внимание на поставленный диагноз. Попросите врача объяснить ваше состояние и подробно рассказать о тактике лечения.

Квалифицированный специалист никогда не будет делать из этого тайны, а наоборот, ответит на все вопросы. Ведь понимание своего состояния и стратегии терапии – это лучшая гарантия того, что пациент действительно будет следовать рекомендациям врача.

• Если приступы спровоцированы какими-либо расстройствами (например, депрессией), в первую очередь, стратегия лечения будет направлена на устранение выявленных заболеваний.

Параллельно проводится терапия, позволяющая снизить выраженность и частоту самих атак.

• Если паническое расстройство изолированное, никаких сопутствующих заболеваний нет, то возможно пойти двумя путями – купировать развивающиеся приступы или предупреждать их.

И в той, и в другой стратегии есть свои плюсы и минусы. Выбирать оптимальный путь следует совместно с врачом.

Методы лечения изолированного панического расстройства

• Медикаментозная терапия – обычно для купирования применяются транквилизаторы бензодиазепинового ряда. Они же, в сочетании, например, с антидепрессантами применяются и для предупреждения панических атак.
  • Психотерапия – позволяет ослабить воздействие стрессовых факторов на пациента и тем самым снизить частоту и выраженность атак, а также позволяет овладеть техниками, благодаря которым пациент сам сможет купировать развивающийся приступ или максимально быстро прийти в себя при начинающейся панике.

Максимальную эффективность показывает сочетанием медикаментозной и психотерапии. Но следует помнить, что каждый случая сугубо индивидуален и стратегия лечения должна составляться отдельно под каждого пациента.

Врач-психиатр
Заведующий отделением