Лечение тревожных расстройств

Расстройства, в клинической картине которых преобладает тревожное состояние, беспокойство, принято называть тревожными. На самом деле это – обобщение, и тревога как основной симптом встречается при целом ряде психических и даже соматических заболеваний.

Но очень важно понимать, что, если тревога постоянно сопровождает человека, часто не имеет причины, обязательно следует обратить на это пристальное внимание и проконсультироваться у врача, поскольку за этой внешней «маской» может крыться куда более серьезное заболевание. Попробуем разобраться, при каких заболеваниях мы сталкиваемся с неадекватной тревогой.

Международная классификация болезней (МКБ-10)

Для наиболее частых случаев, когда мы имеем дело с тревогой, в МКБ предусмотрен класс «Другие тревожные расстройства» (F41). К нему относятся:

F41.0 Паническое расстройство (эпизодическая пароксизмальная тревожность)

Это – повторяющиеся приступы сильной тревоги (паники), которые, как правило, непредсказуемы.

F41.1 Генерализованное тревожное расстройство

Устойчивая тревога, которая не связана с какими бы то ни было особыми обстоятельствами (т.н. свободно плавающая, или “free-floating”). Симптомы разнообразны, но, как правило, пациенты говорят об  ощущении страха, общую постоянную нервозность, напряжение в разных мышцах, ощущение психического нездоровья, иногда дрожь в теле или конечностях, головокружения. Часто пациенты говорят о страхе несчастного случая или возникновения тяжелой болезни.

F41.2 Смешанное тревожное и депрессивное расстройство

Одновременно наблюдаются и тревожность, и депрессия, но ни одно из этих состояний не является ведущим.

В нашей клинике работают опытные психиатры, психотерапевты, которые помогут поставить точный диагноз и назначить правильное лечение.