Комплексная реабилитация психически больных

Реабилитация психически больных

Мы оказываем медицинскую помощь при различных психических заболеваниях. У нас работают одни из лучших врачей в области психиатрии в Москве. Помимо медицинской части в процессе выздоровления или продолжительной интермиссии больным необходима комплексная реабилитация.

Психосоциальная реаблитация

Социальная реабилитация психически больных – это уникальная для России услуга, необходимость которой трудно переоценить.

Определение Всемирной организации здравоохранения гласит:

Если психическое расстройство тяжелое, протекает длительно или сочетается с иными формами психических нарушений, например, зависимостями, это неизбежно накладывает определенный отпечаток на личность человека. В ряде случаев пациент теряет приобретенные ранее социальные навыки, навыки общения, навыки профессиональной деятельности, иной раз даже навыки самообслуживания.

В отделении психиатрии и психотерапии Клиники доктора Исаева имеется возможность провести курс психосоциальной реабилитации пациента в специально созданном для этого подмосковном реабилитационном центре.

«Психосоциальная реабилитация – это процесс, который дает возможность … инвалидам в результате психических расстройств достичь своего оптимального уровня независимого функционирования в обществе».

Здесь пациенту восстановят полностью или частично компенсируют утраченные социальные навыки под патронатом опытных социальных работников, психологов, преподавателей, врачей-реабилитологов. Вся работа непрерывно контролируется психиатром, который при необходимости назначает или корректирует лекарственную терапию.

Расстройства, при которых рекомендуется реабилитация

• Шизоаффективное расстройство
  • Психические расстройства, часто сопутствующие зависимостям
  • Рекуррентное депрессивное расстройство
  • Шизотипическое расстройство
  • Шизофрения параноидная
  • Органические поражения ЦНС

Специалисты

В центре работают 3 врача психиатра, 5 клинических психологов, 4 гештальт-терапевта, 10 социальных работников, 2 медицинские сестры.

Помимо основных специалистов, участвующих в реабилитационном процессе, в центре работают сервисные сотрудники: преподаватели вспомогательных дисциплин –йоги, дыхательной гимнастики, а также повар, водители, охрана.

Каких результатов мы добиваемся?

В результате реабилитации удается достичь устойчивой ремиссии у большинства наших пациентов, а также возвращение их в социум.

• 75% — пациентов возвращаются на работу или учебу
  • 80% семей восстанавливаются и возвращаются к нормальной жизни
  • 85-90% пациентов прошедших реабилитацию по нашей программе восстанавливают навыки социального общения

Как это работает?

Программа состоит из нескольких блоков, которые включают в себя коррекционные, обучающие элементы. Все это проходит под наблюдением и руководством психиатров и клинических психологов.

Образовательный блок — знание о болезни

• Формирование адекватной внутренней картины болезни
  • формирование навыков опознания первых признаков рецидива
  • понимание взаимосвязи симптома и социального стрессора
  • Обучение навыкам совладания с отдельными симптомами
  • Формирование комплайенса

Когнитивно-поведенческий блок — навыки общения

• Освоение навыков конструктивного межличностного взаимодействия
  • Обучение алгоритму успешной коммуникации на поведенческом уровне (преодоление тревоги и страха, освоение и закрепление социальных навыков)
  • Повышение социальной компетенции

Психодинамический блок — осознание чувств

• Осознание истоков неадаптивного поведения, своих чувств, желаний, скрытых мотивов определяющих те или иные искажения взаимоотношений с окружающими
  • Улучшение способности тестирования реальности

В результате происходит адаптация к жизни в обществе.

Достигаются психологическое совершенствование, развитие адаптивных способностей, невосприимчивости к психотравмирующим воздействиям, обучение поведенческим стратегиям, защищающих личность от стрессов и психогенных расстройств.

В работе используются современные методики реабилитации лиц с психическим нарушениями. Все мероприятия адаптированы к особенностям пациентов. Ниже — примерный перечень мероприятий, проводимых в центре.

• индивидуальная и групповая работа с психологом,
  • арттерапия,
  • йога,
  • спортивные занятия,
  • группа здоровья,
  • телесно-ориентированные техники психологической коррекции,
  • тренинги общения.

Для лучшего результата мы рекомендуем

1. Реабилитировать в специальном центре
    Психосоциальную реабилитацию для осложненных пациентов следует проводить в условиях специализированного реабилитационного центра, с привлечением специалистов: врач-психиатр, психотерапевт, психолог, консультант по химической зависимости, социальный работник.
  2. Включать образовательные программы
    Для повышения качества реабилитационной помощи пациентам с двойными диагнозами необходимо широкое внедрение психообразовательныхпрограмм для профилактики рецидивов психиатрических и наркологических заболеваний.
  3. Вовлекать родственников
    Для восстановления семейного, бытового, профессионального функционирования необходимо проводить работу с родственниками пациентов, не только на протяжение времени, когда пациент находится на реабилитации, но и на «постлечебном этапе» взаимодействия.
  4. Использовать два вектора реабилитации
    Реабилитация этого контингента пациентов может проводиться по двум основным векторам: психофармакотерапия и динамическое наблюдение у врача-психиатра; психотерапевтическая работа.
  5. Вовлекать в социальные роли
    Ресоциализациявозможна путем включения реабилитантав различные социальные роли, в структуре реабилитационного центра
  6. Адаптировать традиционные программы
    Использование традиционных 12-шаговых программ мало эффективно. Такие пациенты требуют адаптации программ с учетом специфики психического расстройства